Контакты О нас Главная

Требования к файлам предоставляемым к печати

В нашем агентстве, есть ряд требований, которые мы предъявляем к файлам, принимаемым к печати. Оговоримся сразу: наши дизайнеры и печатники могут сделать все!!!! На невозможное нужно просто немного больше времени. Если Вам или Вашему дизайнеру сложно соблюдать эти, в общем то не хитрые правила, то сообщите об этом нашему менеджеру по широкоформатной печати. Он решит все проблемы с файлами.

1.Формат файлов: TIFF (можно с LZW сжатием) без дополнительных каналов и путей.

Итак, что такое TIFF и JPEG?

JPEG был специально разработан для хранения фотографических изображений, проще говоря - фотографий. Файлы JPEG существенно меньше сохраняемых в TIFF, однако ценой такой экономии является использование сжатия с потерями. Не зря в разговорной речи JPEG называют «картинкой» - «Я вам вышлю картинки для просмотра». Специалист по предпечатной подготовке не может работать с «картинкой» – ее не приведешь в технические требования (разрешение, масштаб) и любое вмешательство приведет к браку при печати.

TIFF - это стандарт для типографской и печатной индустрии. Файлы TIFF значительно больше, чем их JPEG-аналоги, и могут быть записаны либо без сжатия, либо со сжатием без потерь. В отличие от JPEG, файлы TIFF могут иметь разрядность либо 16, либо 8 бит на канал. Кроме того, в одном файле TIFF может храниться несколько слоёв (страниц) изображения.

Файлы TIFF являются прекрасным выбором для хранения промежуточных файлов, которые может понадобиться отредактировать впоследствии, поскольку они не вносят дефектов сжатия.

Дополнительные каналы и пути - все Ваши поиски гениального креативного дизайна могут разбиться об противный характер печатного станка. Он бездушный и ценит только тот формат, который понимает и может считать. Все лишние каналы и пути сбивают его с толку. Поэтому необходимо свести все слои в один и удалить все дополнительные каналы и пути, которые создавались в процессе кропотливой работы над макетом.

Если же Вы не можете ( или как вариант не хотите) следовать этому правилу, сообщите об этом менеджеру по печати. Он с удовольствием приведет Ваши файлы в надлежащий формат!

2.Разрешение 30-300 dpi (pixels/inch)

Рекомендуемое разрешение для файлов 3х6 30-50 dpi(pixels/inch), если это планируется печатать не в интерьерном качестве. Для интерьерной печати 150-300 dpi – это мега обязательное требование!

Итак у нас, как пример, макет баннера А2. Если мы поставим dpi меньше 150, то на выходе увидим блеклые цвета, нечеткие контуры, ну явно не то, чего душа желала. В другом случае, боясь за качество, мы поставим dpi более 300. Увеличение разрешения приводит к неоправданному увеличению трудоемкости обработки исходного файла, мы будем открывать долго и мучительно, затратив большое количество времени. Когда же все таки файл наконец то откроется - измученный дизайнер все равно поставит dpi согласно требованиям. И не потому, что он вредный, а потому, что опять же бездушная печатная машина просто откажется его видеть.

Берегите нервы дизайнера – присылайте макеты в нужном требовании!

Широкоформатная печать  с разрешением 360 (720) dpi
Максимальная площадь файла, м2 Максимальное разрешение файла, dpi
 
до  3 72
до 10 35
до 25 30
более  25 24
Интерьерная печать с разрешением 720 (1440) dpi
Максимальная площадь файла, м2 Максимальное разрешение файла, dpi
 
до  1 230
до 3 120
более  3 96

3.Цветовая модель CMYK/ Черный цвет составной С-50%, M-50%, Y-50%, K-100%

См раздел «Черный цвет в широкоформатной печати»

4.Масштаб файлов 1:1

1:1 – это не счет в матче по футболу, хотя это тоже бывает немаловажным. Если вам нужен баннер 3х6, а в макете размер 2,4х5,2, то дизайнеру придется привести макет в нужный размер. Уменьшить макет бывает не сложно, а вот увеличить – это другая песня. Растягивая визуалы (картинки) мы теряем их качество четкости, нередко меняется вся компановка текста – в общем, измениться может многое, доработанные макеты требуется заново пересогласовывать. Увеличить размер изображения без потери качества возможно не более чем на 15%. Это обусловлено возможностями программ для работы с растровыми изображениями. Масштабировать пропорционально без потери качества можно только векторные изображения. И опять же, если Вы не поставили в известность дизайнера и не хотите пользоваться услугой предпечатной подготовки – не удивляйтесь потом, что отпечатанный материал иного размера, нежели вам был нужен.

5.Размер файла не должен превышать 400 Мб.

Тяжелый макет говорит о том, что несколько предыдущих пунктов требования были не учтены. Мы потратим 20-30 минут зависающего компьютера на то чтобы дождаться и все таки ответить на волнующий нас вопрос – какой именно из пунктов. Потом потратим время на пересохранение макета в требованиях. А время как говорится – деньги, а в нашем случае еще и нервы.

Давайте жить дружно!

6.Расположение важных элементов логотипов, адресов, телефонов и др. должно быть не менее 10 см от края.

Ну вот здесь все действительно очень просто. Возможно Вы захотите пленку наклеить, баннер пролюверсовать, а холст обрамить в багет! В итоге, Вам просто жизненно необходимы эти сантиметры. И не стесняйтесь просить менеджера поставить Вам дополнительные поля, иначе Ваши несколько файлов будут напечатаны встык! Требования к файлам предоставляемым к печати