Контакты О нас Главная

Черный цвет в широкоформатной печати

Вы потратили не мало времени на дизайн своего макета. Он превосходно смотрится на экране монитора и отлично печатается на обычном цветном принтере. К сожалению, это вовсе не означает, что в рекламном агентстве будут настроены так же оптимистично, как и вы. Печатники и дизайнеры могут встретиться с огромным количеством проблем, о которых вы могли забыть или просто не знать. Поэтому, при подготовке оригиналов к печати очень важно знать «требования к печати». Одним из немаловажных является правило о черном и сером цветах, которые обязательно должны быть составными.

С чем же это связано?

Черная краска, как и остальные краски для полноцветной (триадной) печати, прозрачна. Поэтому запечатываемый материал или другая краска просвечивают сквозь нее гораздо сильнее, чем хотелось бы. При печати черная краска выглядит как настоящий черный цвет только на очень маленьких областях; при запечатывании больших зон она больше похожа на темно-серую.

Поэтому при подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, которые состоят только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На готовом материале такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».

Во избежание такого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).

При подготовке векторных файлов на это следует обратить особое внимание, так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

Если же появилась необходимость напечатать черно-белое изображение, то требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом, все остальные каналы должны быть по нулям. В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну

Перелитый черный CMYK 100,100,100,100 – тоже нередко приводит к браку готового материала. Соединение 100% пурпурной, голубой, желтой и черной краски на одной точке приводит к растеканию краски, нечетким контурам деталей, в результате деталь получается расплывчатой. При печати с перелитым черным на бумаге нередко происходит впитывание (смачивает бумагу) и проявление краски на оборотной стороне.

Использование в одном макете элементов с разной процентовкой черной заливки, которая на мониторе смотрится совершенно одинакового черно цвета – на практике пропечатывается разными оттенками. Перелитый черный, как сказано выше, растекается, недолитый - получается серым. Чтобы избежать разноперстности готового печатного материала следует предоставлять макеты с локальной черной заливкой одинаковой процентовки заливки.

Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны!

Ну а на последок имеет смысл поговорить о черно-белых фото. Ну или изображениях. Здесь самое не главное не использовать смешанные черные цвета. Это связанно в первую очередь с тем, что при печати один из цветов будет превалировать, что приведет к уводу цвета в какую либо сторону ( синий, красны, желтый оттенок), что явно не желательно.

Каков выход? Использовать цветовую модель Grayscale. То есть использовать НЕСОСТАВНЫЕ черные и серые цвета. Но применять это можно только там, где есть ТОЛЬКО черно-белое изображение. черный цвет